ЛАО-ЦЗЫ

ЛАО-ЦЗЫ

(VI в. До н. э.) — автор древнекитайского классического даосского трактата «Дао дэ цзин». Согласно традиции, в6–5вв. дон. э. был архивариусом при чжоусском дворе. Основное понятие мировоззрения, изложенного в трактате, — дао, недоступное познанию и невыразимое в словах начало, в котором воплощено единство бытия и небытия и разрешаются все противоречия.

ДАО-ДЕ-ДЗИН

6 Изменения Пути Силы бесконечны, являясь непостижимым источником рождения всего сущего – Матерью Мира. Мать Мира – сущность Неба и Земли, поэтому будет существовать вечно.

Я отличаюсь от других тем, что помню о сокровенной связи с Матерью – Жизнью, люблю, почитаю и живу в согласии с ней.

52 Начало Мира – Мать всего сущего. Познавая мать, познаешь и сына. Поняв же сына, лучше понимаешь природу Матери.

59 Владыка Мира обретает Мать Вселенной и становится долговечным и непреходящим. Таков Путь продления жизни и виденья Вечного.

Дао, глубоко Познанная учителем Лао-цзы, — Высокочтимая Мать Всего Бытия: Неизрекаемая, Неназываемая Таинственная Матерь ДАО. Чрево Мистерий, Откровение их Глубочайших Глубин. Безосновное, невыразимое Словами, Красками и Образами. Вечная Тайна Покоя, Силы и Тишины. О, Дао-Му, Ты Живёшь и Пребываешь в Двойственной Форме, как Безымянное и Вечное…

…Ты Облачаешь здесь-бытиём и там-бытиём, Ты Делаешь их Своими Детьми, чтобы Праздновать с ними Возвращение в Царство Матери.

От Правремён, до Неба и Земли Возникла Мать. Полярная Божественная Пара Земли и Неба: Ты Родила Их. Прародительница, Праматерь и Мать 10000 существ. Ты — Вождь Всего, Образец и Полнота.

ЦИТ ПО: ТОМАС ШИПФЛИНГЕР «СОФИЯАРИЯ. ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ ТВОРЕНИЯ»

Лао-цзы видел прабытие, пустое, важное, безымянное Дао, пра-Дао больше со стороны женского, характеризуя его как материнское. В 20 главе Лао-цзы говорит о себе: «Я чту кормящую мать», т. е. я чту Дао, и, наверное, он здесь имеет в виду не только «имеющее имя Дао», но и «безымянное Дао, основу неба и земли», глубокоженственное как ворота и корень неба и земли». В 25 главе подтверждается, что Лао-цзы видел пра-Дао в материнском модусе. Там говорится: «Есть существо непостижимое, совершенное, возникшее до неба и земли. Покойное, бесформенное Одно оно покоится и не изменяется. Через все проходит и не изменяется. Можно считать его Матерью мира. Я не знаю его имени. Если же говорить о нем, я назову его Дао». Глубоко и прекрасно религиозное, не только метафизически- спекулятивное изречение 52 главы: «У мира есть основа, являющаяся Матерью всех существ. Если найти мать, то найдешь и дитя, познаешь дитя и вернешься к матери, то тогда нет опасности в гибели тела… если пользоваться его светом и возвращаться к нему, то при разрушении тела не погибнешь, это значит, вступишь в вечное».

Познание материнского аспекта Бога и его почитание приносит чудесные плоды. Сила матерински-разумного, смиренного и нежного воздействия источается: на тех, кто познает и почитает эту мать и тем самым привлекает благословение и спокойное, но необоримое содействие самой матери. Материнское попечение Дао неколебимо, полно вселенской любви и смирения: «Великое Дао полноводно, оно справа и слева. Все существа отдаются ему, чтобы жить, и оно не отказывает никому. Оно любит и питает все существа». Еще одна хвала материнской любви Дао ко всему сотворенному: «Дао порождает их, его добродетель (Дэ) питает их, содержит их, воспитывает, совершенствует их, делает их зрелыми, заботится о них, защищает их». Характерной чертой зрелого совершенства является детскость, бытие ребенком, т. е. подлинное пребывание ребенком Божественной Матери. В 55 главе Лао-цзы говорит: «Кто носит в себе полноту добродетели (Дэ), подобен новорожденному ребенку».

На нас, западноевропейцев, из этой маленькой, но весьма ценной книги «Дао-дэ-цзин» лучится мягкий, теплый, естественный свет простой, но очень глубокой метафизики, по-матерински мягкой и тем не менее ведущей к цели, глубоко человечной и все же Божественной набожности. Как из какой-то дали доходит до нас, что этот дух есть тот же самый, что веет на нас от Евангелия Иисуса. Но могут спросить: что же добавляет Лао-цзы мудрым? Установку на детское и материнскую концепцию и изображение Божественного? Или глубокое видение материнского в абсолюте? Наверное и то и другое, ибо они обусловлены друг другом. Во всяком случае, среди великих духовных людей Лао-цзы является главным свидетелем необходимости видеть материнский аспект божества, почитать его и жить по его принципам. Он многое имеет сказать, многому может научить нашу западно-европейскую, по-мужски воинственную духовность.

В главе 10 Дао представлено в образе «наседки». Птица — символ существа, легко воспаряющего ввысь и пролетающего воздушное пространство. Итак, прекрасное, женское, материнское, кормящее небесное существо, возвышенное над материей и ее законами.

Шипфлингер Томас. София-Мария. Целостный опыт творения – Издание Гнозис Пресс – Скарабей, 1997 – 400 с.

Перевод Соловьева М. 2002 «Завет Пути Силы»

Поделиться:

Читать другие статьи