Цитаты и афоризмы о "Вечной Женственности"

Для единения с Богом у нас нет иного посредника, кроме Премудрости.

Максим Исповедник, Святой Православных церквей и Римской католической церкви

Бог-Отец оказал великую честь женщине, когда вознамерился сделать ее Своей супругой и Его матерью, башней Божьей, членом Троицы…

Кристина Пизанская (1364 — 1430)

Бог хочет, чтобы мы были как дети, потому что, когда дитя ушиблось или испугалось, оно поспешно бежит к Матери, а если не может больше бежать, то зовет Мать изо всех сил на помощь. Таким образом, Он хочет, чтобы мы поступали подобно смиренному ребенку, говоря так: «Моя добрая Мама, моя милостивая Мама, моя драгоценная Мама, пожалей меня. Я испачкался и сделал себя неподобным тебе, и я не могу и не умею исправить это, разве только с твоей помощью и благодатью».

…прекрасное слово “мама” столь сладко и столь естественно само по себе, что оно не может быть по-настоящему сказано ни о ком, кроме Него и Той, кто есть истинная Мать Его и всех. К свойствам Материнства принадлежит природная любовь, Мудрость и Знание, а это и есть Бог.

Юлианна Нориджская (1342 — ок. 1416)

 

Божественное Материнство включает в себя такие  необходимые процессы, как рождение, кормление, одевание, воспитание, утешение, защита и врачевание. Материнство не заканчивается с рождением и вскармливанием: по мере того как человек растет и учится ходить,  Бог Мать помогает ему подняться после падения, утешает,  врачует раны и ушибы, исправляет поломанное, очищает  испачканное, прощает непослушание и радуется взрослению своего ребенка.

Юлианна Нориджская (1342 —1416)

Если мы хотим войти в  Царствие Небесное, мы должны стать детьми, а не  мудрыми и рассудительными в мирских делах. Мы должны выйти за пределы собственного рассудка и войти только в послушание нашей Вечной Матери. Лишь тогда мы обретем дух и жизнь матери и лишь тогда познаем обитель Ее.  

Якоб Бёме (15751624)

Из чего родились  земля и камни, стихии и звезды? Этого не познать ни разумом, ни наукой мира сего, и нельзя этому научиться из книг: только в нашей возлюбленной Матери можно это познать, в Ее свете увидеть. В этом же мире мы  слепы и ни от кого не можем этому научиться. 

Якоб Бёме (15751624)

Небеса, радуйтесь вместе с нами, земля, ликуй, ибо слава Господа выше холмов и гор! Бог открывает нам  дверь, дабы мы вошли к Матери. Возрадуемся и   возвеселимся, ибо мы были рождены слепыми, а ныне прозрели!

Якоб Бёме (15751624)

Премудрость ясно представлена как личность, хоть и сотворенная до времени и до всех вещей, она — «мастерица» (главная сотрудница) Божия в делах творения. В ней обретает Творец свое блаженство, она «взыграла» в его присутствии. Это предполагает, что она — самостоятельная фигура, имеющая собственную силу и индивидуальность, что она есть личность. Она явлена как посредница между Творцом и творением, как руководительница хора творения перед лицом Бога и — как посредница между Творцом-Богом и сынами человеческими.

Томас Шипфлингер

София устраивает свое обиталище в благочестивых душах. Она — подруга, возлюбленная, невеста, госпожа и учительница человека, праведно ее ищущего. Она передает дар бессмертия тем, кто посвящает себя ей. Она есть источник радости и чистого наслаждения. Она — посредница и посланница Бога к людям, их помощница и утешительница.

Томас Шипфлингер

Ясно одно: это олицетворение мудрости есть женщина. Она зовется матерью и невестой, и Священное Писание неустанно славит ее красоту.

Анри Плар

У мира есть основа, являющаяся Матерью всех существ.  Начало Мира — Мать всего сущего.
Познавая мать, познаешь и сына.
Поняв же Сына, лучше понимаешь природу Матери.

Лао-Цзы  604 до н. э.

София — это мать всего сущего, лоно, в котором содержатся небо, звезды, стихии, земля и все то, что живет и движется как в некоем образе.

Она есть великое чудо, вечная стихия, в которой зримы все сущности (тысячи тысяч без конца). Она есть Мать, в которой действует Отец, Мать всего сущего, порождающая и творящая его посредством Св. Духа.

София это исполнение обещаний Бога на земле и на небе. При этом все достигает только той степени или ступени, до которой она может воздействовать на душу.

Томас Шипфлингер

Адам потерял свою первобытную непорочность с падением, а место Софии заняла его земная спутница Ева. С тех пор человек остался в несовершенном состоянии, тоскуя по своей изначальной целостности. Решение заключается не в аскетическом воздержании, как настаивает церковь, но в духовном объединении мужского и женского; через женщину мужчина вновь сможет найти свою Софию.

Джон Ф. Нэш

Весь поднебесный мир от Девы сотворен,
И Девою одной он снова воскрешен.
О тайнах расспросить ты хочешь Божество?
К Премудрости иди, советнице его.
Премудрость — ключ живой,
чем чаще припадать,
Тем будет он живей струиться и играть.

Ангелиус Силезиус

Как нищему бы царь отдал свою невесту,
Так было мне, когда мне Мудрость Бог послал.
Я вопрошал, дивясь: откуда мне такое —
Ко мне Невеста-Мать Господня низошла?

Готтфрид Арнолд

Величье, царственность сама —
Не знает смерти, бед Она.
Кто за Нее здесь в бой идет,
Пребудет жив, хоть и умрет.
Она — Создателю совет,
В словах, в делах ей равных нет.
И мир незрячий чрез нее,
Что Бог замыслил, узнает.

Готтфрид Арнолд

 

София — это праидеал творения в личности. Софийная форма (идея) в человеке — это идеальный образ человека. Цель и задача человека состоят в том, чтобы осуществить в себе этот софийный идеал, делая все возможное для того, чтобы действительностью стал софийный идеал мира, т. е. чтобы София, личностная праидея творения, являлась в мире во всей своей красоте и благодати. Есть немало оснований для человека просить Софию о прощении, ибо он, вместо осуществления в мире этого праидеала красоты и благодати, делает все наоборот: искажает, оскверняет и даже изгоняет его из мира, лишая этот мир его души.

Луи-Клод де Сен-Мартен

Только в союзе с Софией и через нее — с Христом — может человек исполнить свое подлинное служение, назначенное ему, — быть чистым зеркалом Софии и, тем самым, — Божиим, вновь объединить мир с Софией, соответствовать ее идеалу и таким образом восстановить потерянный рай гармонии, красоты, благодати и любви.

Луи-Клод де Сен-Мартен

Когда она (София) подготовит уже человека (впуская в него свои силы и энергию), и человек никак не мешает ей в ее планах, то она переносит дух человека в сосредоточие того света, из которого он (человек) ведет свое происхождение. И тогда полными глотками пьет человек наслаждения, предназначенные его природе. Он пьет без страха и тревоги, как и сама Премудрость, ибо ее забота и попечительство, чтобы сердце его стало таким же чистым, как и она сама, и таким же независимым от столь неразумных и неверных воздействий разрушительного колеса времени. Высшее и низшее обретаются для него в совершеннейшей гармонии и согласии, и он чувствует, что тот мир, который открылся ему в этой незримой области, равным образом покоится и в нем самом… оно ощущает, что все представляется ему единым.

Луи-Клод де Сен-Мартен

Все быстротечное —
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь в достиженьи.
Здесь — заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней.

Гёте

Одного прикосновения ее уже достаточно, чтобы обратить любую трудность в благоприятную возможность, неудачу — в достижение, а слабость — в силу непоколебимую. Поскольку милость Божественной Матери — это воля Всевышнего, и, рано или поздно, действие ее проявится, свершится. Она предрешена, а значит, неизбежна и неотвратима.

Шри Аурубиндо

Женский принцип — это не теория, но реальность, которая имеет свою собственную волю и о которой мы не ведаем к собственному разрушению. Сегодня Богиня должна больше почитаться в Духе и Истине законами, записанными в наших сердцах, а не в храмах, построенных нашими руками.

Э. Бегг

Божественная Мать — источник жизни. В материальной вселенной нет ничего, чтобы не касалось ее. Она — огонь, воздух, вода и земля, она — природа. Как в мужчинах, так и в женщинах есть женская сторона. Это интуиция, чувствительность. Это внутренний ребенок — душа.

…там, где найдете неразрешенную проблему, ищите примирения с Божественной Матерью.

Мать открывает двери своего сердца, когда мы открываем двери нашего, проявляя милосердие, справедливость, сострадание к самим себе и ближним.

Пламя Матери всемогуще, ее мудрость – всеведуща, ее любовь – вездесуща.

Элизабет Клер Профет

Истинный смысл понятия «Мать Вселенной» заключается в том, что оно принадлежит каждой женщине. Всякое воплощение женского луча является хранителем Матери или Материи, Вселенной. Она приходит в воплощение для того, чтобы хранить пламя, как Божественной Матери, так и Троицы, ради своих детей, своего отца, своего мужа, своих братьев, своих друзей. Такова роль и обязанность Женщины в Церкви.
Именно Божественную Мать, Омегу, мы должны почитать так же, как почитаем Божественного Отца, Альфу. Поклонение Божественной Матери и наше полное единство с ней дает возможность поднять в нашем храме ее священный огонь…

Элизабет Клер Профет

… Древние люди делили весь мир на две половины — мужскую и женскую. У них были боги и богини, сохраняющие баланс сил. Инь и ян. Когда мужское и женское начала сбалансированы, в мире царит гармония. Когда баланс нарушается, возникает хаос.

Дэн Браун

Божественная женщина терпима. Она побуждает нас жить истинной жизнью, прислушиваться к своим эмоциям, быть чувствительным к нуждам и желаниям окружающих, уметь слушать и относиться ко всем так, как велит сердце.

 Маргарет Старберд

Существует только одна модель жизни на планете Земля, и эта модель — «священный союз» преданных друг другу супругов.

Маргарет Старберд

Тело тянет душу в область вечно изменчивого, где она бродит в замешательстве. Мир вращается вокруг нее, и она словно пьяная под его влиянием. Но, вернувшись в самое себя, она предается размышлениям. Затем переходит в царство чистоты, вечности, бессмертия и неизменности — это родственные ей понятия. Когда душа становится самой собой и ничто ей не мешает, она навеки остается с ними. Когда она отбрасывает все свои заблуждения и соединяется с неизменным, то сама становится неизменной. Это состояние души и есть София.

Тимоти Фрек

Для того, чтобы верно справиться со всеми теми задачами, которые выпали на нашу долю, мы все более нуждаемся в Премудрости, Софии — не просто в Добродетели, Мудрости, но — в Личности, Матери и Водительнице.

Если мы даем действовать в себе Софии, если мы созерцаем красоту ее образа, доверясь ее силе и благу, если мы возвысим и осуществим тот образ, что она представляет нам как свое отображение и энтелехию, то земля освободится от скорби, наступит мир и покой, счастье и радость войдут в нас и в мир.

Томас Шипфлингер

София это исполнение обещаний Бога на земле и на небе. При этом все достигает только той степени или ступени, до которой она может воздействовать на душу. Итак, прими, как новогодний подарок, то малое, что сообщено было тебе об этой великой тайне небесной Матерью, и храни, и держи это в сердце твоем.

Томас Шипфлингер

Больше, чем когда-либо, сейчас упование рода человеческого есть матерь Сына земная, Дева Мария. Люди поклонились Ей недаром: только Она и ведет их к Матери Небесной — Духу.

Три человечества: первое, до нас погибшее, — царство Отца; второе, наше, спасаемое или погибающее, — царство Сына; третье, за нами, спасенное, царство Духа-Матери. Вот почему и три Голубки: первая — над Хаосом; вторая — над Потопом; третья — над водами Крещения.

Мать — первая святыня человечества и последняя. Вот почему хула на Мать, как хула на Духа, не прощается.

Мир гибнет, оттого что забыл Мать.

И погибнет мир в огне войны, если не потушат огня слезы Матери.

Дмитрий Мережковский

Какая разница между Отцом и Матерью? Этого не знают мудрецы — знают дети: Отец накажет, Мать простит.

Все язычество — христианство до Христа — есть неутолимая тоска о Сыне; все христианство после Христа есть неутолимая тоска о Матери.

Наступила ночь Отца — взошло солнце Сына; наступает ночь Сына — взойдет солнце Матери.

Три Завета, три любви захватывают мир, одна за другой, одна глубже другой: глубока любовь Отца, а любовь Сына глубже; глубока любовь Сына, а еще глубже любовь Матери.

Отец не спас, Сын не спасает — спасет Мать.

Дмитрий Мережковский

Богиня-Мать правит всеми природными процессами. Это она заставляет оживать семя, погруженное в землю; она вселяет любовь в людей и животных, ей поют песни в дни весеннего ухаживания птицы. По ее мановению распускаются цветы и наливаются плоды. Ее радость — это радость всего живущего; ее глаза смотрят на нас с небесной лазури, ее рука нежно ласкает листву, она проносится над миром в дуновении весеннего ветра.

Александр Мень

Софийность как символ высшей Любви к Богу, Миру и Человеку испокон веков была знаменем и знамением русского народа. Слитая с просветленным образом Богородицы — Пречистой Девы Марии, избравшей Россию «своим последним домом», софийность не только вдохновляла богословов и философов, но и оберегала и обогревала сердце каждого русского человека.

Демин В.Н.

… Все, что человек творит, он творит под непосредственным влиянием Софии, в человека вложена радость творчества, осуществляющаяся заложенной в него софийностью, которою он улавливает Ее образы и осуществляет самого себя…

Красота мира есть действие Духа Святого, Духа Красоты, а Красота есть Радость — радость бытия…

Святые видят мир иначе, чем мы, он существует для них в софийной красе, светоносной преображенности.

Сергий Булгаков

София не только любима, но и любит ответной Любовью, и в этой взаимной любви она получает все, есть  ВСЕ. И, как любовь Любви и любовь к Любви, София обладает личностью и ликом, есть субъект, лицо или, скажем богословским термином, ипостась; конечно, она отличается  от ипостасей Св. Троицы, есть особая, иного порядка, четвертая ипостась.

Сергий Булгаков

… Софийна всякая икона Богоматери, поскольку именно Она и есть воплощенная Премудрость, в Ней мы уже имеем торжество земного явления Софии…

Сергий Булгаков

Божественная София светит в мире как откровение Божие, и «небеса поведают славу Божию, и о делах рук Его возвещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их» (Пс. 18:2–4). Боговдохновенный певец свидетельствует здесь о «славе Божией», т. е. Божественной Софии, открывающейся и ныне в природе, и кто из людей не слышит этого откровения!

И эта Премудрость Божия, явленная в мире, есть неисчерпаемый источник вдохновения жизни с природой, возвышающей, очищающей, укрепляющей и спасающей самого падшего человека.

Демин В.Н.

София светится в мире как первозданная чистота и красота мироздания, в прелести ребенка и в дивном очаровании зыблющегося цветка, в красоте звездного неба и пламенеющего восхода.  София — то Солнце, которое светит и греет нас, оставаясь нам невидимым.

Сергий Булгаков

София есть сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа.

Посредством сердца созерцается первозданный корень личности, Ангел ее, и чрез этот корень устанавливается живая связь с Матерью духовной личности — с Софиею, разумеемою, как Ангел-Хранитель всей твари, единосущной в любви, получаемой чрез Софию от Духа. В ней дается личности созерцание Бога-Любви (ср. Мф. 18:10), дающее блаженство: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), — узрят Бога очищенным сердцем своим и в сердце своем.

Павел Флоренский

Женщина была издревле восприемницей и хранительницей веры: вера — ведь это способ переживания ею истины. Царство Божие всего ближе к детям и женщинам. Вот почему художники и поэты прежде всего обращаются к женщине: тот, в ком сердце поёт и созерцает, ищет понимания в поющем и созерцающем сердце.

Иван Ильин

Судьба нового мира в руках Матери, как великолепно сказано в Коране: «Рай — у ног Матери».

Связанная по самой своей сущности с Духом Святым, Животворящим Утешителем, женщина есть Ева-Жизнь, которая охраняет, живит, защищает каждую частицу мужского творчества.

Павел Евдокимов

Человек, рожденный Софией-Матерью-Церковью, возвращается к Божественному, в свое небесное отечество; он восстановлен в своей истинной судьбе, в своей собственной истине.

Павел Евдокимов

Мудрость есть одно из выражений Вечной Женственности в мире. Это София, Премудрость Божия, та самая, которая была у Бога искони, до начала творения, когда она была у Него Художницей. Именно Она сочеталась в браке как божественная невеста с любящими мудрость.

Только небесная Дева, Вечная Женственность может вечно сохранять чистоту, непорочность, изводя из своего материнского лона миры и миры, всю бесконечную множественность вселенной, для которой Она — Великая Мать.

Игорь Богин

Вечная Женственность ожидает тех, кто свободно возлюбил Бога, женщину и природу. Она предоставляет Свои энергии заботы, веры и надежды для бесконечно многообразного творчества и самовыражения. В Ней каждый сумеет найти и осуществить свою последнюю мечту, ибо приведет его к трансцендентным берегам небесного царства. Лестница Иакова — это Она, Вечная Женственность, мост, соединяющий Бога и человека, природу и абсолют, действительность и идеал. Но Она есть не только всеобщая связь — Она есть живая субстанция и абсолютно личный образ, Она есть сила и власть, Она есть Бог как Любовь, скрепляющая воедино небо и землю. Она, как заботливая Мать, соединяет то, что не в силах существовать раздельно, ибо в Ней живет и растет Богочеловечество — великое и всеобъемлющее Всеединство.

Игорь Богин

«Святые и художники видят мир в его софийной красоте, «в осиянии божественной Софии» ибо им открыты высшие истины Веры — Надежды — Любви, им открывается тайна мировой гармонии и космической красоты, способной спасти мир от раздора и хаоса.»

Булгаков С. Н.

"Тихие думы"

​«Красота мира есть действие Духа Святого, Духа Красоты, а Красота есть Радость — радость бытия…».

Булгаков С. Н.

«Свет невечерний: Созерцания и умозрения»